Краткое знакомство с представленными в продаже моделями показало, что не так-то просто сегодня найти оружие с инерционным перезаряжанием, да еще известного бренда, за сумму близкую к 30 ООО руб.

Ружье представляет собой клас­сический полуавтомат, легкий, прикладистый; трубчатый магазин вмещает четыре патрона. По умолчанию в магазин вставлен ограничи­тель на два патрона. Его можно легко удалить, для этого надо отвинтить фиксирующую гайку с трубчатого магазина, после этого пластиковый шток ограничителя легко вынимается.

При подготовке обзора ружей от Webley&Scott модель 812 привлекла мое внимание хорошим качеством изготовления, и, кроме того, меня удивила субъективная легкость оружия. 812-я кажется даже легче двустволки 20-го калибра, хотя по характеристикам из каталога она на 200 граммов тяжелее. Безусловно, огромным плю­сом является то, что 812-я — это инерционныйполуавтомат. Такое оружие проще в обслуживании, а при правильном уходе оно очень надежно и не капризно. Но есть одна особенность — инер­ционный затвор не мо­жет надежно функцио­нировать с патронами, навеска дроби в ко­торых менее 28 грам­мов, но для охотников такое ограничение незначительно. На па­тронах с обычны ми на­весками инерционные пол у автоматы работа ют безупречно.

Но инерционки быва­ют разные: когда только появился этот принцип перезарядки, затвор за­пирался на клин. Вообще спор о том, какое запирание лучше — «на клин» или «по­воротом затвора», родился давно, наибольший размах он получил между привер­женцами помповых ружей.

Две классические модели Winchester 1300 и Remington 870 стали «священными коро­вами», на примере которых их владельцы пытались доказать, что их запирание самое лучшее. Ремингтон имеет классическое запирание на клин, которое дешевле в производстве, оно проверено временем и огром­ными тиражами. Запирание при­верженцев, дает более надежное и равномерное запирание, апологеты этой конструкции обра­щают внимание, что затвор с таким запиранием требует меньшего усилия на отпирания. Может, именно поэтому разработчики инерционных систем сегодня склоняются именно к запира­нию на поворотную личинку с двумя боевыми упорами.

Чтобы выяснить подробности конструкции модели 812 от Webley&Scott, я решил посетить «Охотник на Сколковском» еще раз. Позвонив туда, с разочарованием узнал, что все 812-е закончились; на Люблинке тот же результат, ^ и только в «Охотнике па Головинском» удалось – найти то, что надо, причем даже в двух модифи­кациях — «в пластике» и «тактическая».

Вся система устроена и сбалансирована для четкой и надежной работы с максимальным использованием энергии отдачи.

Вариант 812-й в пластике стоит ровно 30 ООО руб., что на 3000 дешевле варианта в дереве. Ружье в пластике так же легко и прикладного, 5 но сегодня меня интересовало непосредственно з устройство. Разборка очень проста: выкручиваем стопорную гайку с магазина, движением вперед снимаем цевье, затем аккуратно снимаем ствол, придерживая затвор. Теперь остается только вытащить тягу и сам затвор из коробки. Выбиваем штифт УСМ и отделяем его вперед и вниз. Все оружие разобрано для чистки и ухо­да. Все очень просто.

Для полной разборки затвора необходимо вывинтить штифт-фиксатор бойка и извлечь боек с пружиной. После этого появится возмож­ность извлечь штифт, который взаимодейству­ет с копирным вырезом тела затвора. Вынуть его раньше невозможно, поскольку он фик­сируется бойком. На новом ружье, возможно, придется воспользоваться выколоткой. После этого личинка легко вынимается. Вслед за ней извлекаем инерционную пружину, именно

в ней весь секрет инерционного затвора. Все, теперь затвор полностью разобран. Интересно устроен боек, он тоже инерционный, то есть он короче затвора и личинки в закрытом со­стоянии и вылетает только под действием инер­ции после удара но нему курка. В то же время пружина бойка выполняет двойную функцию: с одной стороны подпружинивает боек, с дру­гой — личинку затвора. Простота устройства потрясает.

Здесь надо остановиться на принципе работы инерционного затвора, чтобы стало попятно, почему мне он так нравится.

Главной особенностью ружей с инерцион­ным затвором является отсутствие подвижных частей, кроме собственно затвора. Отсутствие отверстия в стволе и, как следствие, газового двигателя упрощает разборку и чистку оружия, позволяет использовать патроны, практически

любой мощности без дополнительных регулято­ров. Ствол неподвижный, это дает возможность упростить оружие и выкинуть дополнительную пружину, которая возвращает ствол в систему с подвижным стволом. У инерционок все проще, что делает их практически идеальным полуав­томатическим оружием.

Итак, рассмотрим работу затвора ружья ‘\УеЫеу&5сои, модель 812. Заряжаем оружие, как все классические дробовики с трубчатым магазинам, через нижнее отверстие коробки, предварительно подняв лоток подачи патро­нов. Затем энергичным движение отводим за­твор и отпускаем. Очень важный момент: со­провождать затвор рукой нельзя, особенность конструкции требует, чтобы затвор энергично дослался вперед, в противном случае личин­ка может не повернуться, и тогда выстрела не произойдет.

Эта особенность свойственна полуавтоматам с инерционным затво­ром. При движении затвора вперед он, точнее личинка затвора, захватывает патрон с лотка подачи и досылает его в ствол. Тело затвора под действием возвратной пружины движется вперед и через копирный вырез взаимодей­ствует с личинкой, поворачивая ее. Все, затвор закрыт и оружие готово к выстрелу. Нажимаем спусковой крючок — выстрел, снаряд дроби устремляется по стволу, но затвор открыться не может, поскольку он заперт через личинку двумя боевыми упорами. Под действием отда­чи оружие начинает двигаться назад, вот тут и начинает действовать инерционная пружина, установленная внутри затвора, она сжимается и накапливает импульс. Чтобы система срабо­тала, нужно всего на 3-5 мм сдвинуть оружие назад. Многие пишут, что если упереть при­клад в стену, оружие не перезарядится, но экс­перименты в большинстве случаев это не под­тверждают. Виноват в этом обычно резиновый амортизатор, установленный па прикладе, И так, оружие сдвинулось назад и останови­лось, мощная пружина внутри затвора рас­прямляется и отбрасывает тело затвора назад, копирный выступ взаимодействует с личинкой и поворачивает ее, отпирая ствол. Под действи­ем отдачи затвор продолжает двигаться на­зад, сжимая возвратную пружину и извлекая гильзу из патронника, гильза ударяется об отражатель на хвостовике ствола и вылетает в окно для экстракции гильз. Затвор начинает двигаться вперед, захватывает очередной па­трон, и все повторяется.

Вся система устроена и сбалансирована та­ким образом, что получается четкая и надеж­ная работа с максимальным использованием энергии отдачи. Многие стрелки отмечают, что отдача инерционок несколько мягче отдачи газоотводок на одних и тех же патронах. При по­становке таких экспериментов надо учитывать вес сравниваемого оружия, иначе опыт получа­ется некорректным.
Модель 812 порадовала своим устройством, конструкторы объединили наиболее надежные и хорошо зарекомендовавшие себя решения. Поворотная личинка с двумя боевыми упорами дает надежное запирание, длинный хвосто­вик ствола существенно повышает прочность коробки, затвор во время своего движения практически всегда соприкасается с хвосто­виком, что, безусловно, увеличит срок службы оружия: не надо забывать, что коробка у ру­жья из сплава, и такое устройство позволяет разгрузить коробку. Возвратная пружина рас­положена вокруг магазина — тоже плюс, про­стая разборка, отсутствие отверстий в коробке и прикладе для возвратной пружины, да и само тело затвора получилось компактным, без ха­рактерных отростков, свойственных затворам

с возвратной пружиной, расположенной сзади. Классический предохранитель в виде кнопки, расположенный за спусковой скобой, удобный и привычный.

Одной из особенностей дробовых ружей с инерционным затвором является очень легкий затвор, его можно без труда и какого-либо дис­комфорта отвести одним пальцем, некоторые даже считают это недостатком; говорят, можно зацепиться рукояткой затвора за ветку и от­крыть его, в моей практике я с таким не сталки­вался, и мне кажется это маловероятным.

Качество отделки представленного оружия хорошее, пластик, конечно, не прибавляет ору­жию элегантности, зато он прочен, надежен, и его не жалко. Не очень понравились антаб­ки, они маленькие, не быстросъемные и под­клинивают, правда, они не гремят, но лучше были бы съемными.

В заключение хочется остановиться на так­тической версии 812-й модели, она очень похож на описанный помповый вариант, о ко­тором мы рассказывали в прошлом номере: тот же приклад с телескопическим прикла­дом и пистолетной рукояткой, те же тактиче­ские открытые прицельные приспособления и агрессивный «зубастый» пламегаситель. Интересный такой тактический дробовик — полуавтомат. Со сложенным прикладом ру­жье очень компактное, сохраняет возможность стрельбы и полностью соответствует нашему законодательству.

Александр Кудряшов

для Охота и Рыбалка 21 век.

Похожая запись

Добавить комментарий