После известных событий во Франции и в Америке, когда вооруженные до зубов мерзавцы в очередной раз расстреляли безоружных граждан, снова стал возникать вопрос, нужно ли гражданам разрешать иметь на руках оружие? Европейские страны склонны к новым запретам, американцы же разделились, некоторые шерифы призвали граждан скрытно носить оружие; другие, наоборот, винят во всем либеральные законы и «простоту покупки оружия». По-прежнему в тени остается главный, на мой взгляд, вопрос — «кто виноват?», оружие или человек, берущий его в руки; ответив на него, можно рассуждать — «что делать?».

Группа американцев потроллила ATF (агентство по контролю алкоголя, табака и оружия), потребовав запретить ношение «поясов шахидов». Почему-то в этом случае сразу стало очевидно, что запреты не работают, и такой закон бесполезен, в то же время требования отобрать оружие в глазах некоторых граждан выглядят достаточно логично, хотя, по сути, оно столь же наивно и глупо.

Вся эта кутерьма пробудила во мне цепочку ассоциаций, которая привела к понятию — «свобода воли».

В течение тысячелетий практически все религии мира пытались дать объяснения, почему существует «зло», почему, если Господь всеведущий и всемогущий, он не устраняет это зло? Общий вывод практически всегда один: Господь наделил человека свободой воли, он позволил ему самому выбирать, на какой стороне будет душа человека в вечной борьбе добра и зла, Бог не вмешивается в этот выбор.

Так вот что мне подумалось: люди, которые пытаются ввести запреты, любые, которые прямо противоречат свободе воли, обречены на провал. Надо понять и осознать, «господа, вы не можете влиять на свободу воли», даже религии с этим смирились. Есть «плохие парни», и они найдут возможность осуществить свои планы, поскольку сделали свой выбор. Все экзамены, проверки, ограничения, которые принимаются авторами законов и поправок, обязательны и касаются только «хороших парней», осложняют жизнь именно им и совершенно не касаются «плохих».

Что дали нам дополнительные проверки? Вместо одной формальной медсправки теперь надо собирать три, цена этого мероприятия выросла вчетверо, анализ на наркотики — фикция, приходящие мне письма показывают, что смысла в нем — ноль, а вот траты и проблемы велики.

Обучение? Неплохая инициатива, но авторам показалось, что мало собрать деньги один раз, и теперь каждые пять лет владелец травматического пистолета должен сдавать экзамены, которые тоже недешевы? Но, главное, все упирается в деньги, если обучение еще как-то можно оправдать, то все остальные траты должно быть за счет бюджета — кому это надо, в конце концов? Владельцу точно не нужно, государству — ну так пусть оно и платит. Почему услуги по справкам и анализу не входят в медстраховку? Чем это все вместе не является дополнительным налогом на владельцев оружия?

Еще раз хочется заострить внимание на вопросах: сколько человек не прошло медкомиссию, сколько потенциальных наркоманов не прошло тест, сколько преступлений раскрыто с помощью пулегильзотеки? Сколько выявлено нарушений в обороте оружия, и чем они опасны для общества?

Господа законотворцы, поймите, вы не можете влиять на свободу воли, даже «Господь от этого отказался», такой подход совершенно не влияет на плохих парней и во много раз усложняет жизнь хороших.

Александр КУДРЯШОВ

Похожая запись

Добавить комментарий